Профессионально важные качества следователя по уголовным делам

Профессионально важные качества следователя по уголовным делам

Следователи занимаются расследованием предполагаемых или установленных уголовных нарушений законов, чтобы определить, являются ли собранные доказательства достаточными для вынесения рекомендации о привлечении подозреваемых к ответственности.

В процессе профессиональной деятельности следователь выполняет следующие функции:

  • Получение информации - получение информации из всех возможных источников.
  • Принятие решений и решение проблем - Анализ информации и оценка результатов, чтобы выбрать лучшее решение и решить возникающие проблемы.
  • Выступление пред публикой и работа непосредственно с людьми.
  • Идентификация объектов, действий и событий - идентификация информации путем категоризации, оценки, распознавания различий или сходств и выявления изменений в обстоятельствах или событиях.
  • Документирование и запись информации - ввод, расшифровка, запись, хранение или ведение информации в письменной или электронной форме.
  • Общение с руководителями, коллегами или подчиненными - предоставление информации руководителям, коллегам и подчиненным по телефону, в письменной форме, по электронной почте или лично.
  • Оценка информации для определения соответствия стандартам - использование соответствующей информации и индивидуальных суждений для определения того, соответствуют ли события или процессы законам, нормативным актам или стандартам.
  • Общение с людьми вне организации - общение с людьми вне организации, представление организации общественности, прессе, правительству и другим внешним источникам. Эту информацию можно передавать лично, письменно или по телефону и электронной почте.
  • Установление и поддержание межличностных отношений - развитие конструктивных рабочих отношений с другими людьми и поддержание их в течение долгого времени.
  • Обработка информации - Компиляция, кодирование, классификация, расчет, табулирование, аудит или проверка информации и данных.
  • Анализ данных или информации - выявление основополагающих принципов, причин или фактов событий и фактов путем разделения информации или данных на отдельные части.
  • Разрешение конфликтов и ведение переговоров с другими - рассмотрение жалоб, урегулирование споров, разрешение жалоб и конфликтов или иное ведение переговоров с другими людьми.
  • Организация, планирование и расстановка приоритетов в работе - разработка конкретных целей и планов для выполнения работы.
  • Получение и использование соответствующих знаний – постоянное самообразование и применение новых знаний в работе.
  • Мониторинг процессов, материалов или окружения - мониторинг и просмотр информации из материалов, событий или окружающей среды для выявления или оценки проблем.
  • Эксплуатация транспортных средств, механизированных устройств или оборудования – вождение, навигация и управление транспортными средствами.
  • Оценка качества вещей, услуг или людей - оценка ценности, важности или качества вещей или людей.
  • Взаимодействие с компьютерами - использование компьютеров и компьютерных систем (включая аппаратное и программное обеспечение) для ввода и передачи данных, обработки информации.
  • Интерпретация значения информации для других - перевод или объяснение, что означает информация и как ее можно использовать.
  • Творческое мышление – разработка или создание новых идей, подходов и методов.
  • Выполнение общих физических упражнений - выполнение физических упражнений, требующих значительного использования рук и ног и перемещения всего тела, таких как подъем, подъем, балансировка, ходьба и бег, прыжки.
  • Помощь и забота о других - предоставление личной помощи, медицинской помощи, эмоциональной поддержки другим людям, таким как коллеги или третьи лица.
  • Развитие и создание команд - поощрение и укрепление взаимного доверия, уважения и сотрудничества между членами команды.
  • Координация работы и деятельности других - привлечение членов группы к совместной работе для выполнения задач.
  • Обучение и обучение других - выявление образовательных потребностей других, разработка формальных образовательных или учебных программ, обучение или инструктаж других.
  • Предоставление консультаций - предоставление экспертных рекомендаций руководству или другим группам по техническим, системным или технологическим вопросам.
  • Осмотр оборудования, конструкций или материалов - осмотр оборудования, конструкций или материалов для выявления причины повреждений или других проблем или дефектов.
  • Выполнение административных действий - выполнение повседневных административных задач, таких как ведение информационных файлов и обработка документов.
  • Разработка целей и стратегий - установление долгосрочных целей и определение стратегий и действий для их достижения.

Какие навыки требуются для следователей по уголовным делам?

(в порядке убывания значимости)

  • Критическое мышление - Использование логики и рассуждений для выявления сильных и слабых сторон альтернативных гипотез, выводов или подходов к проблемам.
  • Активное слушание - уделять пристальное внимание тому, что говорят другие, уделять время пониманию высказанных замечаний, задавать вопросы по мере необходимости и не перебивать в неподходящее время.
  • Устная речь - умение говорить с другими, чтобы эффективно передавать информацию.
  • Социальная восприимчивость - осознавать реакцию других людей и понимать, почему они реагируют так.
  • Комплексное решение проблем - выявление сложных проблем и просмотр соответствующей информации для разработки и оценки вариантов и реализации решений.
  • Письменная речь - эффективное общение в письменной форме в соответствии с потребностями аудитории.
  • Чтение - Понимание текстов в связанных с работой документах.
  • Принятие решений - учитывая относительные затраты и выгоды от возможных действий, чтобы выбрать наиболее подходящие.
  • Активное обучение - понимание значения новой информации для текущего и будущего решения проблем и принятия решений.
  • Координация - корректировка действий по отношению к действиям других.
  • Убеждение – умение убедить других изменить свое мнение или поведение.
  • Управление временем - управление своим временем и временем других.
  • Мониторинг - оценка собственной эффективности, эффективности других людей или организаций для улучшения или принятия корректирующих действий.
  • Переговоры - объединение других людей и попытка поиска подходящего решения.
  • Управление кадровыми ресурсами – мотивация и руководство людьми во время работы, определение лучших людей для работы.
  • Ориентация на решение проблем других людей – активность в поиске способов помочь другим людям.
  • Умение обучать других тому, как что-то сделать.
  • Выбор стратегии обучения и использование методов и процедур обучения, подходящих для ситуации при обучении.
  • Оценка систем - определение показателей рабочей группы, необходимых для улучшения или исправления результативности.
  • Системный анализ - определение того, как система должна работать и как меняться в зависимости от изменения внешних и внутренних условий.
  • Математика - использование математических методов для решения задач.
  • Наука - Использование научных правил и методов для решения проблем.

Какие знания необходимы, чтобы стать хорошим следователем?

(в порядке убывания значимости)

  • Законодательство - знание законов, правовых кодексов, судебных процедур, прецедентов, правительственных постановлений, исполнительных распоряжений, правил и политики.
  • Общественная безопасность. Знание соответствующего оборудования, политики, процедур и стратегий для продвижения эффективных местных, государственных или национальных мер безопасности для защиты людей, данных, имущества и учреждений.
  • Персональный и клиентский сервис - Знание принципов и процессов предоставления клиентских и персональных услуг. Это включает оценку потребностей клиентов, соответствие стандартам качества услуг и оценку удовлетворенности клиентов.
  • Русский язык - Знание структуры и содержания русского языка, включая значение и написание слов, грамматики.
  • Образование и обучение - Знание принципов и методов разработки учебных программ и тренингов, обучения и инструктажей для отдельных лиц и групп, а также оценку эффективности обучения.
  • Психология - Знание человеческого поведения, индивидуальных различий в способностях, личностных особенностях и интересах. Знание методов прикладной психологии, особенностей криминальной психологии, основ поведенческих и аффективных расстройств.
  • Офисная работа - Знание административных и канцелярских процедур и систем, таких как обработка текстов, управление файлами и записями, стенография и транскрипция, разработка форм и других служебных процедур.
  • Компьютеры и электроника - Знание электронного офисного и специального оборудования, которое может быть использовано для сбора, получения, передачи и обработки инофрмации.
  • Персонал и человеческие ресурсы - Знание принципов и процедур найма, отбора, обучения, компенсации и льгот, трудовых отношений и ведения переговоров, а также информационных систем для персонала.
  • Администрирование и управление - Знание принципов управления, связанных со стратегическим планированием, распределением ресурсов, управлением человеческими ресурсами, техники эффективного лидерства, методов координации людей и ресурсов.
  • Телекоммуникации - Знания о передаче, вещании, коммутации, управлении и эксплуатации телекоммуникационных систем.
  • Социология и антропология - Знание особенностей группового поведения людей и динамики отношений, социальных тенденций и влияний, миграции, этнической принадлежности, особенностях национальных культур.
  • География - Знание принципов и методов описания особенностей наземных, морских и воздушных масс, включая их физические характеристики, местоположение, взаимосвязи и распределение растений, животных и людей.
  • Коммуникации и СМИ - Знание методов производства, коммуникации и распространения медиа. Это включает в себя альтернативные способы информирования и развлечения с помощью письменных, устных и визуальных средств массовой информации.
  • Транспорт - знание принципов и методов перемещения людей или товаров воздушным, железнодорожным, морским или автомобильным транспортом, включая относительные затраты и выгоды.
  • Математика - Знание арифметики, алгебры, геометрии, статистики и компьютерных приложений для их использования.
  • Знание принципов, методов и процедур для диагностики и оказания первой помощи при физических повреждениях и ранениях, психических нарушениях и травмах.

Личностные характеристики и стиль работы следователя

(в порядке убывания значимости)

  • Честность - Работа требует честности и этичности.
  • Толерантность к стрессу - Работа требует принятия критики и спокойного и эффективного реагирования на стрессовые ситуации.
  • Самоконтроль - Работа требует поддержания самообладания, сдерживания эмоций, сдерживания гнева и избегания агрессивного поведения даже в очень сложных ситуациях.
  • Надежность - Работа требует быть надежным, ответственным, выполнять взятые обязательства.
  • Внимание к деталям - Работа требует тщательной проработки деталей и тщательности при выполнении рабочих задач.
  • Сотрудничество - Работа требует умения доброжелательного общения с другими на работе и проявления дружелюбия.
  • Инициатива - Работа требует готовности взять на себя ответственность за решения возникающих проблем.
  • Забота о других - Работа требует чувствительности к потребностям и чувствам других людей на работе.
  • Адаптивность - Работа требует открытости к изменениям (положительным или отрицательным) и значительным постоянным изменениям на рабочем месте.
  • Упорство - Работа требует настойчивости в преодолении препятствий.
  • Лидерство - Работа требует готовности руководить, брать на себя ответственность и предлагать решения.
  • Усилия - Работа требует установления личных целей достижения и приложения усилий для выполнения задач.
  • Аналитическое мышление - Работа требует умения анализировать информацию и использовать логику для решения связанных с работой вопросов и проблем.
  • Социальная ориентация - Работа требует предпочтения работы в команде с другими специалистами.
  • Независимость - Работа требует разработки собственных способов ведения дел, работы с небольшим или нулевым контролем со стороны руководителей, чтобы добиться цели.
  • Инновации - Работа требует творчества и нестандартного мышления для разработки новых идей для решения проблем, связанных с работой.

Андрей Демкин


Печать   Электронная почта

Статьи по теме: