Профессионально важные качества буровиков нефтегазовой промышленности

Профессионально важные качества буровиков нефтегазовой промышленности

Особенности ПВК операторов буровых установок нефтегазовой добывающей промышленности


Центральное значение для процесса профессионально-психологического отбора специалистов имеет информация о требованиях к работнику, то есть его знаниях, навыках, способностях и других личных характеристиках, которые в совокупности определяют профиль профессионально-важных качеств для каждой профессии и отдельного вида деятельности. Составление подробной профессиограммы позволяет определить перечень ПВК и их рейтинг и удельный вес для оценки профпригодности. При профотборе необходимо учитывать, должен ли сотрудник иметь все необходимые ПВК на достаточном уровне, либо после приема на работу будет проводиться обучение, и часть важных качеств может быть развита на его протяжении.  

Профиль деятельности операторов буровых установок добывающей промышленности

(в порядке убывания значимости для специальности)

  • Управление машинами и процессами - использование механизмов управления или непосредственной физической активности для управления.
  • Осмотр оборудования, конструкций или материалов для выявления причины ошибок или других проблем или дефектов.
  • Ремонт и техническое обслуживание механического оборудования. Обслуживание, ремонт, наладка и тестирование машин, устройств, движущихся частей и оборудования, которые работают в основном на основе механических принципов.
  • Подъем и перемещение объектов - использование рук при установке, размещении и перемещении материалов.
  • Общая физическая активность - выполнение физических упражнений, требующих значительного использования рук и ног и перемещения всего тела, таких как подъем, подъем, балансировка, ходьба, наклон и обработка материалов.
  • Общение с руководителями, коллегами или подчиненными - предоставление информации руководителям, коллегам и подчиненным по телефону, в письменной форме, по электронной почте или лично.
  • Мониторинг и просмотр информации из материалов, событий или окружающей среды для выявления или оценки проблем.
  • Идентификация объектов, действий и событий путем категоризации, оценки, распознавания различий или сходств и выявления изменений в обстоятельствах или событиях.
  • Принятие решений и решение проблем - Анализ информации и оценка результатов, чтобы выбрать лучшее решение и решить проблемы.
  • Эксплуатация транспортных средств, механизированных устройств или оборудования - управление транспортными средствами или механизированным оборудованием, таким как вилочные погрузчики, пассажирские транспортные средства, водные суда.
  • Получение информации всех существующих источников.
  • Документирование и запись информации - ввод, расшифровка, запись, хранение или ведение информации в письменной или электронной форме.
  • Координация работы и деятельности других - привлечение членов бригады к совместной работе для выполнения задач.
  • Обучение и развитие других - выявление потребностей и обучение, наставничество или иная помощь другим в улучшении их знаний или навыков.
  • Общение с людьми вне организации - общение с людьми вне организации, представление организации клиентам, общественности, правительству и другим внешним источникам. Эту информацию можно обменять лично, письменно или по телефону или электронной почте.
  • Установление и поддержание межличностных отношений - Развитие конструктивных и совместных рабочих отношений с другими людьми и поддержание их в течение долгого времени.
  • Развитие и создание коллективов - поощрение и укрепление взаимного доверия, уважения и сотрудничества между членами команды.
  • Повышение квалификации - обновление и применение знаний к работе.
  • Организация, планирование и расстановка приоритетов в работе - разработка конкретных целей и планов для организации и выполнения работы.
  • Оценка количественных характеристик продуктов, событий или информации - оценка размеров, расстояний и количеств; или определение времени, затрат, ресурсов или материалов, необходимых для выполнения трудовой деятельности.
  • Оценка качества вещей, услуг или людей - оценка ценности, важности или качества вещей или людей.
  • Обработка информации - Компиляция, кодирование, классификация, расчет, табулирование, аудит или проверка информации или данных.
  • Интерпретация значения информации для других - перевод или объяснение, что означает информация и как ее можно использовать.
  • Направлять, направлять и мотивировать подчиненных - обеспечивать руководство и руководство для подчиненных, в том числе устанавливать стандарты эффективности и контролировать эффективность.
  • Мониторинг и контроль ресурсов и контроль за расходованием денег.
  • Оценка информации для определения соответствия стандартам - Использование соответствующей информации и индивидуальных суждений для определения того, соответствуют ли события или процессы законам, нормативным актам или стандартам.
  • Ремонт и техническое обслуживание электронного оборудования. Обслуживание, ремонт, калибровка, регулировка, точная настройка или тестирование машин, устройств и оборудования, которые работают в основном на основе электрических или электронных (не механических) принципов.
  • Выполнение административных действий - выполнение повседневных административных задач, таких как ведение информационных записей в файлах и обработка документов.
  • Разрешение конфликтов и ведение переговоров с другими - рассмотрение жалоб, урегулирование споров, разрешение жалоб и конфликтов или иное ведение переговоров с другими.
  • Помощь и забота о других - предоставление личной помощи, медицинской помощи, эмоциональной поддержки коллегам и подчиненным.
  • Творческое мышление - разработка, проектирование или создание новых идей, систем или продуктов.

Какие профессиональные навыки требуются для буровиков?

(в порядке убывания значимости для специальности)

  • Мониторинг работы - наблюдение за датчиками, циферблатами или другими индикаторами для контроля работы оборудования.
  • Эксплуатация и контроль - управление функциями оборудования или систем.
  • Критическое мышление - Использование логики и рассуждений для выявления сильных и слабых сторон альтернативных решений, выводов или подходов к проблемам.
  • Мониторинг - Оценка эффективности себя, других людей или организаций для улучшения или принятия корректирующих действий.
  • Устная речь -  умение говорить с другими, чтобы эффективно передавать информацию.
  • Ремонт - Ремонт машин или систем с использованием необходимых инструментов.
  • Анализ контроля качества - проведение испытаний и проверок продуктов, услуг или процессов для оценки качества или производительности.
  • Активное слушание - умение уделять пристальное внимание тому, что говорят другие, понимание высказанных замечаний, способность задавать вопросы по мере необходимости и не перебивать в неподходящее время.
  • Устранение неисправностей - определение причин ошибок в работе и принятие решений, что с этим делать.
  • Комплексное решение проблем - выявление сложных проблем и просмотр соответствующей информации для разработки и оценки вариантов и реализации решений.
  • Обслуживание оборудования - Выполнение текущего обслуживания оборудования и определение того, когда и какой вид обслуживания необходим.
  • Принятие решений, учитывая относительные затраты и выгоды от возможных действий.
  • Управление человеческими ресурсами - мотивация, развитие и руководство людьми во время работы, определение лучших людей для работы.
  • Координация - корректировка действий по отношению к действиям других.
  • Инструктаж - Обучение других тому, как что-то сделать.
  • Понимание текстов - Понимание письменной информации в связанных с работой документах.
  • Эмоциональный интеллект - способность осознавать реакцию других и понимать, почему они реагируют так.
  • Тайм менеджмент - управление своим временем и временем других.
  • Активное обучение - понимание значения новой информации для текущего и будущего решения проблем и принятия решений.
  • Стратегии обучения - выбор и использование методов и процедур обучения, подходящих для ситуации при обучении новым вещам.
  • Письменная речь - способность эффективно общаться в письменной форме в соответствии с потребностями корреспондентов.
  • Выбор оборудования - определение вида инструментов и оборудования, необходимых для выполнения работы.
  • Способность к убеждению - умение убедить других изменить свое мнение или поведение.
  • Способность к конструктивным переговорам - объединение других и попытка примирения разногласий.
  • Оценка систем - определение показателей или показателей производительности системы и действий, необходимых для улучшения или исправления показателей производительности, относительно целей системы.

Какие знания необходимы, чтобы стать хорошим буровиком?

(в порядке убывания значимости для специальности)

  • Механика - Знание машин и инструментов, включая их конструкцию, использование, ремонт и техническое обслуживание.
  • Математика - Знание арифметики, алгебры, геометрии, исчисления, статистики и их приложений.
  • Русский язык - Знание структуры и содержания русского языка, включая значение и написание слов, правила грамматики.
  • Образование и обучение - Знание принципов и методов разработки учебных программ и тренингов, обучение и инструктаж для отдельных лиц и групп, а также оценка эффективности обучения.
  • Общественная безопасность и безопасность производства. Знание соответствующего оборудования, политики, процедур и стратегий для продвижения эффективных местных, государственных или национальных мер безопасности для защиты людей, данных, имущества и учреждений.
  • Транспорт - знание принципов и методов перемещения людей или товаров воздушным, железнодорожным, морским или автомобильным транспортом, включая относительные затраты и выгоды.
  • Администрирование и управление - Знание принципов бизнеса и управления, связанных со стратегическим планированием, распределением ресурсов, моделированием человеческих ресурсов, техникой лидерства, производственными методами и координацией людей и ресурсов.
  • Строительство - Знание материалов, методов и инструментов, используемых при строительстве или ремонте домов, зданий или других сооружений, таких как автомагистрали и дороги. 
  • Физика - Знание физических принципов, законов, их взаимосвязей и приложений для понимания динамики жидкости, материала и атмосферы, а также механических, электрических, атомных и субатомных структур и процессов.
  • Химия - Знание химического состава, структуры и свойств веществ и химических процессов и превращений, которые они претерпевают. Это включает в себя использование химических веществ и их взаимодействие, знаки опасности, методы производства и методы утилизации.

Профессионально-важные личностные характеристики буровика и стилевые особенности деятельности

(в порядке убывания значимости для специальности буровика)

  • Надежность - специалист доложен быть надежным, ответственным и выполнять данные обязательства.
  • Сотрудничество - Работа требует спокойного общения с другими на работе и проявления доброжелательного, дружелюбного отношения.
  • Толерантность к стрессу - Работа требует принятия критики и спокойного и эффективного реагирования на стрессовые ситуации.
  • Забота о других - Работа требует эмоциональной чувствительности к потребностям и чувствам других людей.
  • Самоконтроль - Работа требует самообладания, сдерживания эмоций, гнева и избегания агрессивного поведения даже в очень сложных ситуациях.
  • Внимание к деталям - Работа требует тщательной проработки деталей и тщательности при выполнении рабочих задач.
  • Лидерство - Работа требует готовности руководить, брать на себя ответственность и предлагать решения и направления.
  • Адаптивность - Работа требует готовности к переменам и изменениям (положительным или отрицательным) и значительного разнообразия ситуаций на рабочем месте.
  • Упорство - Работа требует настойчивости перед лицом препятствий.
  • Честность - Работа требует честности и этичности.
  • Инициатива - Работа требует готовности взять на себя ответственность за решение задач и проблем.
  • Направленность на достижения - Работа требует установления и поддержания высоких личных целей достижения и приложения усилий для выполнения задач.
  • Самостоятельность - Работа требует возможности исполнять обязанности с небольшим или нулевым контролем, полагаясь только на себя, чтобы добиться цели.
  • Аналитическое мышление - Работа требует анализа информации и использования логики для решения связанных с работой вопросов и проблем.
  • Инновации - Работа требует творчества и альтернативного мышления для разработки новых идей и решения проблем, связанных с работой.
  • Социальная ориентация - Работа требует работы в коллективе. 

Андрей Демкин


Печать   E-mail

Статьи по теме: