Блог Доктора Демкина

Статьи о психологии и психодиагностике

Профессионально важные качества следователя по уголовным делам

Следователи занимаются расследованием предполагаемых или установленных уголовных нарушений законов, чтобы определить, являются ли собранные доказательства достаточными для вынесения рекомендации о привлечении подозреваемых к ответственности.

В процессе профессиональной деятельности следователь выполняет следующие функции:

  • Получение информации - получение информации из всех возможных источников.
  • Принятие решений и решение проблем - Анализ информации и оценка результатов, чтобы выбрать лучшее решение и решить возникающие проблемы.
  • Выступление пред публикой и работа непосредственно с людьми.
  • Идентификация объектов, действий и событий - идентификация информации путем категоризации, оценки, распознавания различий или сходств и выявления изменений в обстоятельствах или событиях.
  • Документирование и запись информации - ввод, расшифровка, запись, хранение или ведение информации в письменной или электронной форме.
  • Общение с руководителями, коллегами или подчиненными - предоставление информации руководителям, коллегам и подчиненным по телефону, в письменной форме, по электронной почте или лично.
  • Оценка информации для определения соответствия стандартам - использование соответствующей информации и индивидуальных суждений для определения того, соответствуют ли события или процессы законам, нормативным актам или стандартам.
  • Общение с людьми вне организации - общение с людьми вне организации, представление организации общественности, прессе, правительству и другим внешним источникам. Эту информацию можно передавать лично, письменно или по телефону и электронной почте.
  • Установление и поддержание межличностных отношений - развитие конструктивных рабочих отношений с другими людьми и поддержание их в течение долгого времени.
  • Обработка информации - Компиляция, кодирование, классификация, расчет, табулирование, аудит или проверка информации и данных.
  • Анализ данных или информации - выявление основополагающих принципов, причин или фактов событий и фактов путем разделения информации или данных на отдельные части.
  • Разрешение конфликтов и ведение переговоров с другими - рассмотрение жалоб, урегулирование споров, разрешение жалоб и конфликтов или иное ведение переговоров с другими людьми.
  • Организация, планирование и расстановка приоритетов в работе - разработка конкретных целей и планов для выполнения работы.
  • Получение и использование соответствующих знаний – постоянное самообразование и применение новых знаний в работе.
  • Мониторинг процессов, материалов или окружения - мониторинг и просмотр информации из материалов, событий или окружающей среды для выявления или оценки проблем.
  • Эксплуатация транспортных средств, механизированных устройств или оборудования – вождение, навигация и управление транспортными средствами.
  • Оценка качества вещей, услуг или людей - оценка ценности, важности или качества вещей или людей.
  • Взаимодействие с компьютерами - использование компьютеров и компьютерных систем (включая аппаратное и программное обеспечение) для ввода и передачи данных, обработки информации.
  • Интерпретация значения информации для других - перевод или объяснение, что означает информация и как ее можно использовать.
  • Творческое мышление – разработка или создание новых идей, подходов и методов.
  • Выполнение общих физических упражнений - выполнение физических упражнений, требующих значительного использования рук и ног и перемещения всего тела, таких как подъем, подъем, балансировка, ходьба и бег, прыжки.
  • Помощь и забота о других - предоставление личной помощи, медицинской помощи, эмоциональной поддержки другим людям, таким как коллеги или третьи лица.
  • Развитие и создание команд - поощрение и укрепление взаимного доверия, уважения и сотрудничества между членами команды.
  • Координация работы и деятельности других - привлечение членов группы к совместной работе для выполнения задач.
  • Обучение и обучение других - выявление образовательных потребностей других, разработка формальных образовательных или учебных программ, обучение или инструктаж других.
  • Предоставление консультаций - предоставление экспертных рекомендаций руководству или другим группам по техническим, системным или технологическим вопросам.
  • Осмотр оборудования, конструкций или материалов - осмотр оборудования, конструкций или материалов для выявления причины повреждений или других проблем или дефектов.
  • Выполнение административных действий - выполнение повседневных административных задач, таких как ведение информационных файлов и обработка документов.
  • Разработка целей и стратегий - установление долгосрочных целей и определение стратегий и действий для их достижения.

Какие навыки требуются для следователей по уголовным делам?

(в порядке убывания значимости)

  • Критическое мышление - Использование логики и рассуждений для выявления сильных и слабых сторон альтернативных гипотез, выводов или подходов к проблемам.
  • Активное слушание - уделять пристальное внимание тому, что говорят другие, уделять время пониманию высказанных замечаний, задавать вопросы по мере необходимости и не перебивать в неподходящее время.
  • Устная речь - умение говорить с другими, чтобы эффективно передавать информацию.
  • Социальная восприимчивость - осознавать реакцию других людей и понимать, почему они реагируют так.
  • Комплексное решение проблем - выявление сложных проблем и просмотр соответствующей информации для разработки и оценки вариантов и реализации решений.
  • Письменная речь - эффективное общение в письменной форме в соответствии с потребностями аудитории.
  • Чтение - Понимание текстов в связанных с работой документах.
  • Принятие решений - учитывая относительные затраты и выгоды от возможных действий, чтобы выбрать наиболее подходящие.
  • Активное обучение - понимание значения новой информации для текущего и будущего решения проблем и принятия решений.
  • Координация - корректировка действий по отношению к действиям других.
  • Убеждение – умение убедить других изменить свое мнение или поведение.
  • Управление временем - управление своим временем и временем других.
  • Мониторинг - оценка собственной эффективности, эффективности других людей или организаций для улучшения или принятия корректирующих действий.
  • Переговоры - объединение других людей и попытка поиска подходящего решения.
  • Управление кадровыми ресурсами – мотивация и руководство людьми во время работы, определение лучших людей для работы.
  • Ориентация на решение проблем других людей – активность в поиске способов помочь другим людям.
  • Умение обучать других тому, как что-то сделать.
  • Выбор стратегии обучения и использование методов и процедур обучения, подходящих для ситуации при обучении.
  • Оценка систем - определение показателей рабочей группы, необходимых для улучшения или исправления результативности.
  • Системный анализ - определение того, как система должна работать и как меняться в зависимости от изменения внешних и внутренних условий.
  • Математика - использование математических методов для решения задач.
  • Наука - Использование научных правил и методов для решения проблем.

Какие профессиональные и надпрофессиональные знания необходимы, чтобы стать хорошим следователем?

(в порядке убывания значимости)

  • Законодательство - знание законов, правовых кодексов, судебных процедур, прецедентов, правительственных постановлений, исполнительных распоряжений, правил и политики.
  • Общественная безопасность. Знание соответствующего оборудования, политики, процедур и стратегий для продвижения эффективных местных, государственных или национальных мер безопасности для защиты людей, данных, имущества и учреждений.
  • Персональный и клиентский сервис - Знание принципов и процессов предоставления клиентских и персональных услуг. Это включает оценку потребностей клиентов, соответствие стандартам качества услуг и оценку удовлетворенности клиентов.
  • Русский язык - Знание структуры и содержания русского языка, включая значение и написание слов, грамматики.
  • Образование и обучение - Знание принципов и методов разработки учебных программ и тренингов, обучения и инструктажей для отдельных лиц и групп, а также оценку эффективности обучения.
  • Психология - Знание человеческого поведения, индивидуальных различий в способностях, личностных особенностях и интересах. Знание методов прикладной психологии, особенностей криминальной психологии, основ поведенческих и аффективных расстройств.
  • Офисная работа - Знание административных и канцелярских процедур и систем, таких как обработка текстов, управление файлами и записями, стенография и транскрипция, разработка форм и других служебных процедур.
  • Компьютеры и электроника - Знание электронного офисного и специального оборудования, которое может быть использовано для сбора, получения, передачи и обработки инофрмации.
  • Персонал и человеческие ресурсы - Знание принципов и процедур найма, отбора, обучения, компенсации и льгот, трудовых отношений и ведения переговоров, а также информационных систем для персонала.
  • Администрирование и управление - Знание принципов управления, связанных со стратегическим планированием, распределением ресурсов, управлением человеческими ресурсами, техники эффективного лидерства, методов координации людей и ресурсов.
  • Телекоммуникации - Знания о передаче, вещании, коммутации, управлении и эксплуатации телекоммуникационных систем.
  • Социология и антропология - Знание особенностей группового поведения людей и динамики отношений, социальных тенденций и влияний, миграции, этнической принадлежности, особенностях национальных культур.
  • География - Знание принципов и методов описания особенностей наземных, морских и воздушных масс, включая их физические характеристики, местоположение, взаимосвязи и распределение растений, животных и людей.
  • Коммуникации и СМИ - Знание методов производства, коммуникации и распространения медиа. Это включает в себя альтернативные способы информирования и развлечения с помощью письменных, устных и визуальных средств массовой информации.
  • Транспорт - знание принципов и методов перемещения людей или товаров воздушным, железнодорожным, морским или автомобильным транспортом, включая относительные затраты и выгоды.
  • Математика - Знание арифметики, алгебры, геометрии, статистики и компьютерных приложений для их использования.
  • Знание принципов, методов и процедур для диагностики и оказания первой помощи при физических повреждениях и ранениях, психических нарушениях и травмах.

Личностные характеристики и стиль работы следователя

(в порядке убывания значимости)

  • Честность - Работа требует честности и этичности.
  • Толерантность к стрессу - Работа требует принятия критики и спокойного и эффективного реагирования на стрессовые ситуации.
  • Самоконтроль - Работа требует поддержания самообладания, сдерживания эмоций, сдерживания гнева и избегания агрессивного поведения даже в очень сложных ситуациях.
  • Надежность - Работа требует быть надежным, ответственным, выполнять взятые обязательства.
  • Внимание к деталям - Работа требует тщательной проработки деталей и тщательности при выполнении рабочих задач.
  • Сотрудничество - Работа требует умения доброжелательного общения с другими на работе и проявления дружелюбия.
  • Инициатива - Работа требует готовности взять на себя ответственность за решения возникающих проблем.
  • Забота о других - Работа требует чувствительности к потребностям и чувствам других людей на работе.
  • Адаптивность - Работа требует открытости к изменениям (положительным или отрицательным) и значительным постоянным изменениям на рабочем месте.
  • Упорство - Работа требует настойчивости в преодолении препятствий.
  • Лидерство - Работа требует готовности руководить, брать на себя ответственность и предлагать решения.
  • Усилия - Работа требует установления личных целей достижения и приложения усилий для выполнения задач.
  • Аналитическое мышление - Работа требует умения анализировать информацию и использовать логику для решения связанных с работой вопросов и проблем.
  • Социальная ориентация - Работа требует предпочтения работы в команде с другими специалистами.
  • Независимость - Работа требует разработки собственных способов ведения дел, работы с небольшим или нулевым контролем со стороны руководителей, чтобы добиться цели.
  • Инновации - Работа требует творчества и нестандартного мышления для разработки новых идей для решения проблем, связанных с работой.

Андрей Демкин

Статьи по теме:

О сайте

Вы находитесь на сайте врача и психолога Андрея Демкина, посвященном вопросам психологической помощи, психодиагностики и профессионально-психологического отбора и аттестации (оценке) персонала. Для работы с онлайн психодиагностической плаформой перейдите по сслылке: https://dmnsys.ru/

Фото галерея