Следователи занимаются расследованием предполагаемых или установленных уголовных нарушений законов, чтобы определить, являются ли собранные доказательства достаточными для вынесения рекомендации о привлечении подозреваемых к ответственности.
В процессе профессиональной деятельности следователь выполняет следующие функции:
- Получение информации - получение информации из всех возможных источников.
- Принятие решений и решение проблем - Анализ информации и оценка результатов, чтобы выбрать лучшее решение и решить возникающие проблемы.
- Выступление пред публикой и работа непосредственно с людьми.
- Идентификация объектов, действий и событий - идентификация информации путем категоризации, оценки, распознавания различий или сходств и выявления изменений в обстоятельствах или событиях.
- Документирование и запись информации - ввод, расшифровка, запись, хранение или ведение информации в письменной или электронной форме.
- Общение с руководителями, коллегами или подчиненными - предоставление информации руководителям, коллегам и подчиненным по телефону, в письменной форме, по электронной почте или лично.
- Оценка информации для определения соответствия стандартам - использование соответствующей информации и индивидуальных суждений для определения того, соответствуют ли события или процессы законам, нормативным актам или стандартам.
- Общение с людьми вне организации - общение с людьми вне организации, представление организации общественности, прессе, правительству и другим внешним источникам. Эту информацию можно передавать лично, письменно или по телефону и электронной почте.
- Установление и поддержание межличностных отношений - развитие конструктивных рабочих отношений с другими людьми и поддержание их в течение долгого времени.
- Обработка информации - Компиляция, кодирование, классификация, расчет, табулирование, аудит или проверка информации и данных.
- Анализ данных или информации - выявление основополагающих принципов, причин или фактов событий и фактов путем разделения информации или данных на отдельные части.
- Разрешение конфликтов и ведение переговоров с другими - рассмотрение жалоб, урегулирование споров, разрешение жалоб и конфликтов или иное ведение переговоров с другими людьми.
- Организация, планирование и расстановка приоритетов в работе - разработка конкретных целей и планов для выполнения работы.
- Получение и использование соответствующих знаний – постоянное самообразование и применение новых знаний в работе.
- Мониторинг процессов, материалов или окружения - мониторинг и просмотр информации из материалов, событий или окружающей среды для выявления или оценки проблем.
- Эксплуатация транспортных средств, механизированных устройств или оборудования – вождение, навигация и управление транспортными средствами.
- Оценка качества вещей, услуг или людей - оценка ценности, важности или качества вещей или людей.
- Взаимодействие с компьютерами - использование компьютеров и компьютерных систем (включая аппаратное и программное обеспечение) для ввода и передачи данных, обработки информации.
- Интерпретация значения информации для других - перевод или объяснение, что означает информация и как ее можно использовать.
- Творческое мышление – разработка или создание новых идей, подходов и методов.
- Выполнение общих физических упражнений - выполнение физических упражнений, требующих значительного использования рук и ног и перемещения всего тела, таких как подъем, подъем, балансировка, ходьба и бег, прыжки.
- Помощь и забота о других - предоставление личной помощи, медицинской помощи, эмоциональной поддержки другим людям, таким как коллеги или третьи лица.
- Развитие и создание команд - поощрение и укрепление взаимного доверия, уважения и сотрудничества между членами команды.
- Координация работы и деятельности других - привлечение членов группы к совместной работе для выполнения задач.
- Обучение и обучение других - выявление образовательных потребностей других, разработка формальных образовательных или учебных программ, обучение или инструктаж других.
- Предоставление консультаций - предоставление экспертных рекомендаций руководству или другим группам по техническим, системным или технологическим вопросам.
- Осмотр оборудования, конструкций или материалов - осмотр оборудования, конструкций или материалов для выявления причины повреждений или других проблем или дефектов.
- Выполнение административных действий - выполнение повседневных административных задач, таких как ведение информационных файлов и обработка документов.
- Разработка целей и стратегий - установление долгосрочных целей и определение стратегий и действий для их достижения.
Какие навыки требуются для следователей по уголовным делам?
(в порядке убывания значимости)
- Критическое мышление - Использование логики и рассуждений для выявления сильных и слабых сторон альтернативных гипотез, выводов или подходов к проблемам.
- Активное слушание - уделять пристальное внимание тому, что говорят другие, уделять время пониманию высказанных замечаний, задавать вопросы по мере необходимости и не перебивать в неподходящее время.
- Устная речь - умение говорить с другими, чтобы эффективно передавать информацию.
- Социальная восприимчивость - осознавать реакцию других людей и понимать, почему они реагируют так.
- Комплексное решение проблем - выявление сложных проблем и просмотр соответствующей информации для разработки и оценки вариантов и реализации решений.
- Письменная речь - эффективное общение в письменной форме в соответствии с потребностями аудитории.
- Чтение - Понимание текстов в связанных с работой документах.
- Принятие решений - учитывая относительные затраты и выгоды от возможных действий, чтобы выбрать наиболее подходящие.
- Активное обучение - понимание значения новой информации для текущего и будущего решения проблем и принятия решений.
- Координация - корректировка действий по отношению к действиям других.
- Убеждение – умение убедить других изменить свое мнение или поведение.
- Управление временем - управление своим временем и временем других.
- Мониторинг - оценка собственной эффективности, эффективности других людей или организаций для улучшения или принятия корректирующих действий.
- Переговоры - объединение других людей и попытка поиска подходящего решения.
- Управление кадровыми ресурсами – мотивация и руководство людьми во время работы, определение лучших людей для работы.
- Ориентация на решение проблем других людей – активность в поиске способов помочь другим людям.
- Умение обучать других тому, как что-то сделать.
- Выбор стратегии обучения и использование методов и процедур обучения, подходящих для ситуации при обучении.
- Оценка систем - определение показателей рабочей группы, необходимых для улучшения или исправления результативности.
- Системный анализ - определение того, как система должна работать и как меняться в зависимости от изменения внешних и внутренних условий.
- Математика - использование математических методов для решения задач.
- Наука - Использование научных правил и методов для решения проблем.
Какие профессиональные и надпрофессиональные знания необходимы, чтобы стать хорошим следователем?
(в порядке убывания значимости)
- Законодательство - знание законов, правовых кодексов, судебных процедур, прецедентов, правительственных постановлений, исполнительных распоряжений, правил и политики.
- Общественная безопасность. Знание соответствующего оборудования, политики, процедур и стратегий для продвижения эффективных местных, государственных или национальных мер безопасности для защиты людей, данных, имущества и учреждений.
- Персональный и клиентский сервис - Знание принципов и процессов предоставления клиентских и персональных услуг. Это включает оценку потребностей клиентов, соответствие стандартам качества услуг и оценку удовлетворенности клиентов.
- Русский язык - Знание структуры и содержания русского языка, включая значение и написание слов, грамматики.
- Образование и обучение - Знание принципов и методов разработки учебных программ и тренингов, обучения и инструктажей для отдельных лиц и групп, а также оценку эффективности обучения.
- Психология - Знание человеческого поведения, индивидуальных различий в способностях, личностных особенностях и интересах. Знание методов прикладной психологии, особенностей криминальной психологии, основ поведенческих и аффективных расстройств.
- Офисная работа - Знание административных и канцелярских процедур и систем, таких как обработка текстов, управление файлами и записями, стенография и транскрипция, разработка форм и других служебных процедур.
- Компьютеры и электроника - Знание электронного офисного и специального оборудования, которое может быть использовано для сбора, получения, передачи и обработки инофрмации.
- Персонал и человеческие ресурсы - Знание принципов и процедур найма, отбора, обучения, компенсации и льгот, трудовых отношений и ведения переговоров, а также информационных систем для персонала.
- Администрирование и управление - Знание принципов управления, связанных со стратегическим планированием, распределением ресурсов, управлением человеческими ресурсами, техники эффективного лидерства, методов координации людей и ресурсов.
- Телекоммуникации - Знания о передаче, вещании, коммутации, управлении и эксплуатации телекоммуникационных систем.
- Социология и антропология - Знание особенностей группового поведения людей и динамики отношений, социальных тенденций и влияний, миграции, этнической принадлежности, особенностях национальных культур.
- География - Знание принципов и методов описания особенностей наземных, морских и воздушных масс, включая их физические характеристики, местоположение, взаимосвязи и распределение растений, животных и людей.
- Коммуникации и СМИ - Знание методов производства, коммуникации и распространения медиа. Это включает в себя альтернативные способы информирования и развлечения с помощью письменных, устных и визуальных средств массовой информации.
- Транспорт - знание принципов и методов перемещения людей или товаров воздушным, железнодорожным, морским или автомобильным транспортом, включая относительные затраты и выгоды.
- Математика - Знание арифметики, алгебры, геометрии, статистики и компьютерных приложений для их использования.
- Знание принципов, методов и процедур для диагностики и оказания первой помощи при физических повреждениях и ранениях, психических нарушениях и травмах.
Личностные характеристики и стиль работы следователя
(в порядке убывания значимости)
- Честность - Работа требует честности и этичности.
- Толерантность к стрессу - Работа требует принятия критики и спокойного и эффективного реагирования на стрессовые ситуации.
- Самоконтроль - Работа требует поддержания самообладания, сдерживания эмоций, сдерживания гнева и избегания агрессивного поведения даже в очень сложных ситуациях.
- Надежность - Работа требует быть надежным, ответственным, выполнять взятые обязательства.
- Внимание к деталям - Работа требует тщательной проработки деталей и тщательности при выполнении рабочих задач.
- Сотрудничество - Работа требует умения доброжелательного общения с другими на работе и проявления дружелюбия.
- Инициатива - Работа требует готовности взять на себя ответственность за решения возникающих проблем.
- Забота о других - Работа требует чувствительности к потребностям и чувствам других людей на работе.
- Адаптивность - Работа требует открытости к изменениям (положительным или отрицательным) и значительным постоянным изменениям на рабочем месте.
- Упорство - Работа требует настойчивости в преодолении препятствий.
- Лидерство - Работа требует готовности руководить, брать на себя ответственность и предлагать решения.
- Усилия - Работа требует установления личных целей достижения и приложения усилий для выполнения задач.
- Аналитическое мышление - Работа требует умения анализировать информацию и использовать логику для решения связанных с работой вопросов и проблем.
- Социальная ориентация - Работа требует предпочтения работы в команде с другими специалистами.
- Независимость - Работа требует разработки собственных способов ведения дел, работы с небольшим или нулевым контролем со стороны руководителей, чтобы добиться цели.
- Инновации - Работа требует творчества и нестандартного мышления для разработки новых идей для решения проблем, связанных с работой.
У меня можно оценить профпригодность онлайн и получить консультацию по профориентации
Андрей Демкин